НОВОСТИ 

ВЛАСТЬ 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС 

CПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ 

СТАТИСТИКА 

СТРАТЕГИЯ 

ФОТОАЛЬБОМ

ИСТОРИЯ 

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ 

ВОПРОС-ОТВЕТ 


Портал государственных услуг Владимирской области

torgi

torgi



torgi

torgi

M[




ГУ МЧС России по Владимирской области

Опросы

Работа в России

Отдел ЗАГС администрации района

Открытые данные

Общественные организации

Оценка регулирующего воздействия



Малое и среднее прдпринимательство

Малое и среднее прдпринимательство

Управление физической культуры и спорта

Новостная лента Владимирстата

Налоговый калькулятор

Росреестр

ФГБУ

Прокуратура

фонд социального страхования

Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016

Пенсионный фонд

Законодательное 
Собрание Владимирской области





Земельные аукционы

Учреждения здравоохранения района

Земельные аукционы

Муниципальное имущество

Муниципальный заказ

ТРК Вязники


У С Т А В
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯЗНИКОВСКИЙ РАЙОН
Владимирской области


редакции решений Совета народных депутатов Вязниковского района
от 29.01.2008 № 406 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Вязниковский район Владимирской области»,
от 22.07.2008 № 491 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Вязниковский район Владимирской области»,
от 28.04.2009 № 619 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Вязниковский район Владимирской области», 
 от 01.10.2009 № 666 «О внесении изменений   в Устав
муниципального образования Вязниковский район Владимирской области»
от 08.06.2010 № 788 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Вязниковский район Владимирской области»
от 31.08.2010 № 815 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Вязниковский район Владимирской области»
от 06.12.2010 № 866 «О внесении дополнений и изменений в Устав муниципального образования Вязниковский район Владимирской области»)

Действуя на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области и законами Владимирской области, исходя из исторических и культурных традиций, Совет народных депутатов Вязниковского района, принял настоящий Устав.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Устав муниципального образования Вязниковский район
1. Устав муниципального образования Вязниковский район (далее — район), принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) и законами Владимирской области.
2. Устав определяет:
2.1. Перечень вопросов местного значения.
2.2. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления.
2.3. Структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;
2.4. Наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.
2.5. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.
2.6. Срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц.
2.7. Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2.8. Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав  района.
2.10. Иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Устав имеет прямое действие и высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам органов местного самоуправления  района. В случае противоречия нормативных правовых актов органов местного самоуправления  района Уставу муниципального образования Вязниковский район применяется Устав.
4. Положения и нормы Устава не могут противоречить действующему законодательству. Положения и нормы Устава, противоречащие действующему законодательству, не применяются.
Статья 2.  Границы территории, статус и состав Вязниковского района
1. По указу Екатерины Второй от 01 сентября 1778 года в составе Владимирской Губернии был образован Вязниковский уезд. Он состоял из двух станов: Вязники и Холуй. В 1929 году уезд был ликвидирован, территория перешла в состав Владимирского округа Ивановской промышленной области.
2. Постановлением ВЦИК от 10.06.1929 г. № 468 «О составе округов и районов Ивановской промышленной области и их центрах» был образован Вязниковский район, которому определили 2,7 тысячи квадратных километров земли.
3. Границы территории Вязниковского района установлены Законом Владимирской области от 16.05.2005 г. № 62-ОЗ «О переименовании муниципального образования округ Вязники в муниципальное образование Вязниковский район, наделении его и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ». Карта (план) Вязниковского района с описанием его границ приводится в приложениях № 1 и 2 к настоящему Уставу.
4. Вязниковский район имеет статус муниципального района, установленный Законом Владимирской области от 16.05.2005 г. № 62-ОЗ «О переименовании муниципального образования округ Вязники в муниципальное образование Вязниковский район, наделении его и вновь образованных муниципальных образований, входящих в его состав, соответствующим статусом муниципальных образований и установлении их границ» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
4.1. Официальное  наименование муниципального района – муниципальное образование Вязниковский район Владимирской области.
5. В состав территории Вязниковского района входят следующие муниципальные образования, наделенные статусом городских поселений: город Вязники, пос. Мстера, пос. Никологоры; наделенные статусом сельских   поселений: Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское.
6. Изменение границ Вязниковского района осуществляется законом Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.
7. Территория Вязниковского района входит в состав территории Владимирской области.
Статья 3. Административный центр Вязниковского района Административным центром Вязниковского района является город Вязники.
Статья 4. Местное самоуправление в районе
1. На основании Конституции Российской Федерации население  района осуществляет местное самоуправление в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области, законами Владимирской области и настоящим Уставом.
2. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
3. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением  района вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Глава 2. Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления  района по их решению
Статья 6. Вопросы местного значения  района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Владимирской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе“);
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпосе-ленческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Органы местного самоуправления Вязниковского района вправе решать  вопросы не отнесенные к вопросам местного значения муниципального района, в случаях  и порядке предусмотренном Федеральными  законами и законами Владимирской области.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Вязниковского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Вязниковского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Вязниковского района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Статья 61. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1.Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1)создание музеев муниципального района;
2)участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание   условий   для   осуществления   деятельности,   связанной   с реализацией   прав   местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4)оказание   содействия    национально-культурному   развитию   народов    Российской   Федерации   и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5)создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
6)осуществление    функций    учредителя    муниципальных   образовательных   учреждений    высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7)создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06. 10.2003 № 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Владимирской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления  района по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава  района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов  района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
51) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления  района, выборного должностного лица местного самоуправления  района, голосования по вопросам изменения границ  района, преобразования  района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития  района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы  района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
91) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Вязниковского района, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
92) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и настоящим Уставом.
Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления   района отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления   района осуществляют переданные им федеральными законами и законами Владимирской области отдельные государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления   района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных  району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
3. Органы местного самоуправления   района и должностные лица  района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

 Глава 4 Структура, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления  района
Статья 20. Структура органов местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления  района составляют:
Совет народных депутатов  Вязниковского района – представительный орган района.
Глава  Вязниковского района – высшее должностное лицо  района.
Администрация  Вязниковского района – исполнительно-распорядительный орган  района.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Статья 21. Принципы деятельности органов местного самоуправления  района
1. Органы местного самоуправления  района не входят в систему органов государственной власти.
2. Решение Совета народных депутатов  Вязниковского района об изменении структуры органов местного самоуправления  района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета народных депутатов  Вязниковского района, принявшего указанное решение.
3. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления  района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета  района.
4. Решения по вопросам, не отнесенным действующим законодательством и настоящим Уставом к ведению представительного органа местного самоуправления  района, принимает Глава  Вязниковского района.
5. Органы местного самоуправления  района исполняют свои полномочия публично и гласно. Органы местного самоуправления  района обеспечивают информирование населения о своей работе через средства массовой информации, публичные слушания, отчеты перед избирателями, встречи с населением, а также иным способом.
6. Органы местного самоуправления  района обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области.
Статья 22. Порядок формирования и структура Совета народных депутатов  Вязниковского района
1. Совет народных депутатов  Вязниковского района  состоит из  20 депутатов, избираемых жителями  района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом.
2. Депутаты Совета народных депутатов Вязниковского района избираются по смешанной избирательной системе: 10 депутатов – по пропорциональной избирательной системе, 10 – по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.
3. В структуру Совета народных депутатов Вязниковского района входят:
3.1. Председатель Совета народных депутатов Вязниковского района, полномочия которого исполняет Глава Вязниковского района.
3.2. Заместитель председателя Совета народных депутатов Вязниковского района.
3.3. Постоянные комитеты Совета народных депутатов Вязниковского района по направлениям деятельности.
4. Срок полномочий Совета народных депутатов Вязниковского района составляет 5 лет.
5. Совет народных депутатов Вязниковского района обладает правами юридического лица, имеет печать, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций и действует на основании общих положений Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации  применительно к учреждениям.
6. Совет народных депутатов Вязниковского района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
7. Полномочия Совета народных депутатов Вязниковского района начинаются со дня первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Совета народных депутатов Вязниковского района нового созыва состоявшимися.
8. Вновь избранный Совет народных депутатов Вязниковского района собирается  на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов Вязниковского района в правомочном составе.
Статья 23. Полномочия Совета народных депутатов Вязниковского района
1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов Вязниковского района находятся:
1.1. Принятие Устава  района и внесение в него изменений и дополнений.
1.2. Утверждение бюджета  района и отчета о его исполнении.
1.3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.4. Принятие планов и программ развития  района, утверждение отчетов об 
их исполнении.
1.5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.7. Определение порядка участия  района в организациях межмуниципального сотрудничества.
1.8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
1.9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления  района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
1.10. Утверждение мер поощрения  Главы Вязниковского района.
1.11. Принятие решения об удалении Главы Вязниковского района в отставку.
2. К полномочиям Совета народных депутатов Вязниковского района относится также:
2.1. Принятие регламента работы Совета народных депутатов Вязниковского района.
2.2. Установление официальных символов  района и порядка их использования.
2.3. Установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан  района и минимальной численности инициативной группы.
2.4. Установление порядка организации и проведения публичных слушаний.
2.5. Утверждение схем территориального планирования  района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования  района документации по планировке территории.
2.6. Установление порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаев, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2.7. Установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов).
2.8. Установление порядка назначения и проведения опроса граждан.
2.9. Установление порядка учета предложений по проекту Устава района, проекту изменений и дополнений в Устав  района.
2.10. Установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава  района, проекта изменений и дополнений в Устав  района.
2.11. Утверждение структуры администрации Вязниковского района, положения об администрации Вязниковского района.
3. Иные полномочия Совета народных депутатов Вязниковского района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Владимирской области, законами Владимирской области, настоящим Уставом.
4. Совет народных депутатов Вязниковского района заслушивает ежегодные отчеты Главы Вязниковского района, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных Главе Вязниковского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Вязниковского района.
Статья 24. Обеспечение деятельности и порядок работы Совета народных депутатов Вязниковского района
1. Организацию деятельности Совета народных депутатов Вязниковского района осуществляет Глава Вязниковского района, избранный представительным органом из своего состава на срок полномочий Совета народных депутатов Вязниковского района, являющийся одновременно Председателем Совета народных депутатов Вязниковского района и работающий на постоянной основе.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Вязниковского района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Порядок работы Совета народных депутатов Вязниковского района, в том числе, полномочия, порядок избрания Председателя Совета народных депутатов Вязниковского района и его заместителя, порядок проведения  заседаний Совета народных депутатов Вязниковского района, подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений  на заседания Совета народных депутатов Вязниковского района, права и обязанности депутатов, порядок формирования и упразднения, полномочия и организация деятельности комитетов, комиссий и рабочих групп, иные вопросы организации работы Совета народных депутатов Вязниковского района и его структурных подразделений определяются Регламентом работы Совета народных депутатов Вязниковского района.
4. Правомочность заседаний Совета народных депутатов Вязниковского района определяется Уставом. Заседание Совета народных депутатов Вязниковского района не может считаться правомочным, если на  нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета народных депутатов Вязниковского района
1. Полномочия Совета народных депутатов Вязниковского района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 – ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. Полномочия Совета народных депутатов Вязниковского района также прекращаются:
1.1. В случае принятия Советом народных депутатов Вязниковского района решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов Со¬вета народных депутатов Вязниковского района, установленного настоящим Уставом.
1.2. В случае вступления в силу решения Владимирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
1.3. В случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования.
1.4. В случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 26. Статус депутата Совета народных депутатов Вязниковского района
1. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата составляет 5 лет.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
4. Депутаты Совета народных депутатов Вязниковского района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
4.1. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления не вправе:
4.1.1. заниматься предпринимательской деятельностью;
4.1.2. состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными затонами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4.1.3. заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4.1.4. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации   их   структурных   подразделений,   если   иное   не   предусмотрено   международным   договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.2.Депутат, член выборного органа местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе,  не могут участвовать в  качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
5.1.  Смерти.
5.2. Отставки по собственному желанию.
5.3. Признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
5.4. Признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим.
5.5. Вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.
5.6. Выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.
5.7. Прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
5.8. Отзыва избирателями.
5.9. Досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов Вязниковского района.
5.10. Призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
5.11. В иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131–ФЗ ''Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
6. Гарантии прав депутата, при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
8. Права и обязанности депутата Совета народных депутатов Вязниковского района устанавливаются регламентом работы Совета народных депутатов Вязниковского района.
Статья  27.  Избирательная комиссия района
 1. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов района, члена выборного органа местного самоуправления, Главы Вязниковского района, голосования по вопросам  изменения границ района, преобразования  района.
 2. Избирательная комиссия формируется на основании решения Совета народных депутатов Вязниковского района в количестве 8 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет.
Председатель избирательной комиссии муниципального района работает на штатной основе.    Избирательная комиссия муниципального района имеет статус юридического лица.
  3. Избирательная комиссия действует на основании федеральных и областных законов, Положения Об избирательной комиссии, утвержденного решением Совета народных депутатов района.
Статья 28. Глава  Вязниковского района
1. Глава  Вязниковского района является высшим должностным лицом  района, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе.
2. Главе  Вязниковского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий Главы Вязниковского района применяется только к Главе  Вязниковского района, избранного после вступления в силу соответствующего решения.
4. Полномочия Главы  Вязниковского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Вязниковского района, за исключением случая досрочного прекращения его полномочий.
5. Глава  Вязниковского района:
5.1. Представляет  район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  района.
5.2. Подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Вязниковского района.
5.3. Издает в пределах своих полномочий правовые акты.
5.4. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов  Вязниковского района.
5.5. обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области.
6.Глава Вязниковского района не  может быть депутатом  Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Владимирской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Владимирской области, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.
Глава Вязниковского района  не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Глава  Вязниковского района не вправе:
7.1. Заниматься предпринимательской деятельностью;
7.2. Состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
7.3. Заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
7.4. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Глава Вязниковского района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
8. Глава  Вязниковского района подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов  Вязниковского района.
9. Глава Вязниковского района представляет Совету народных депутатов Вязниковского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если Глава Вязниковского района возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Вязниковского района.
10. В случае временного отсутствия Главы Вязниковского района и невозможности исполнения им своих обязанностей, исполнение обязанностей Главы Вязниковского района возлагается распоряжением Главы Вязниковского района на первого заместителя Главы администрации Вязниковского района.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Вязниковского района до избрания Главы Вязниковского района, а также в случае невозможности издания Главой Вязниковского района распоряжения, указанного в части 10 настоящей статьи, или сложения первым заместителем Главы администрации Вязниковского района с себя полномочий исполнения обязанностей Главы Вязниковского района, исполнение обязанностей Главы Вязниковского района решением Совета народных депутатов Вязниковского района возлагается на одного из заместителей Главы администрации Вязниковского района.
12. За исполнение обязанностей Главы Вязниковского района в случаях, указанных в частях 10, 11 настоящей статьи, лицу, на которого возложено исполнение обязанностей Главы Вязниковского района, производится доплата к заработной плате в размере, определяемом Советом народных депутатов Вязниковского района.
Статья 29. Полномочия Главы Вязниковского района
Глава Вязниковского района обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных актов Совета народных депутатов Вязниковского района, собственных нормативных актов;
2) обеспечивает права и законные интересы жителей муниципального образования и органов местного самоуправления;
3) организует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов Вязниковского района, организует и контролирует выполнение собственных постановлений и распоряжений на территории муниципального образования;
4) вносит в Совет народных депутатов Вязниковского района проекты решений Совета народных депутатов Вязниковского района по вопросам местного значения;
5) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;
6) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;
7) вносит в Совет народных депутатов Вязниковского района проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений  в Устав муниципального образования;
8) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
9) осуществляет прием, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
10) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
11) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и решениями Совета народных депутатов Вязниковского района.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы  Вязниковского района
Полномочия Главы Вязниковского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1. удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9)   отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Вязниковского района;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если Глава Вязниковского района был избран из состава данного органа;
11.1) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
12) преобразования муниципального образования Вязниковский район, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования Вязниковский район;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
14) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Статья 30.1. Удаление Главы Вязниковского района в отставку
1. Совет народных депутатов Вязниковского района в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить Главу Вязниковского района в отставку по инициативе депутатов Совета народных депутатов Вязниковского района или по инициативе Губернатора Владимирской области.
2. Основаниями для удаления Главы Вязниковского района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Вязниковского района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Вязниковского района Советом народных депутатов Вязниковского района по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов Вязниковского района, данная два раза подряд.
3. Инициатива Совета народных депутатов Вязниковского района об удалении Главы Вязниковского района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Вязниковского района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Вязниковского района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета народных депутатов Вязниковского района об удалении Главы Вязниковского района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Вязниковского района и Губернатор Владимирской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Вязниковского района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Вязниковского района об удалении Главы Вязниковского района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Владимирской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета народных депутатов Вязниковского района об удалении Главы Вязниковского района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Вязниковского района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы Вязниковского района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Владимирской области.
6. Инициатива Губернатора Владимирской области об удалении Главы Вязниковского района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет народных депутатов Вязниковского района вместе с проектом соответствующего решения Совета народных депутатов Вязниковского района. О выдвижении данной инициативы Глава Вязниковского района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет народных депутатов Вязниковского района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета народных депутатов Вязниковского района или Губернатора Владимирской области об удалении Главы Вязниковского района в отставку осуществляется Советом народных депутатов Вязниковского района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета народных депутатов Вязниковского района об удалении Главы Вязниковского района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Вязниковского района.
9. Решение об удалении Главы Вязниковского района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов Вязниковского района.
10. В случае, если Глава Вязниковского района, входящий в состав Совета народных депутатов Вязниковского района с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета народных депутатов Вязниковского района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета народных депутатов Вязниковского района, уполномоченного на это Советом народных депутатов Вязниковского района.
11. При рассмотрении и принятии Советом народных депутатов Вязниковского района решения об удалении Главы Вязниковского района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета народных депутатов Вязниковского района или Губернатора Владимирской области и с проектом решения Совета народных депутатов Вязниковского района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета народных депутатов Вязниковского района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
12. В случае, если Глава Вязниковского района не согласен с решением Совета народных депутатов Вязниковского района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
13. Решение Совета народных депутатов Вязниковского района об удалении Главы Вязниковского района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Вязниковского района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета народных депутатов Вязниковского района.
14. В случае, если инициатива депутатов Совета народных депутатов Вязниковского района или Губернатора Владимирской области об удалении Главы Вязниковского района в отставку отклонена Советом народных депутатов Вязниковского района, вопрос об удалении Главы Вязниковского района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета народных депутатов Вязниковского района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета народных депутатов Вязниковского района, на котором рассматривался указанный вопрос.
Статья 31. Основания и процедура отзыва депутата Совета народных депутатов Вязниковского района, Главы Вязниковского района
1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов Вязниковского района,  Главы Вязниковского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Владимирской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Основаниями для отзыва депутата, Главы  Вязниковского района  могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран соответствующий депутат или выборное должностное лицо.
4. Правом на возбуждение вопроса об отзыве обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом.
5. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в выборах, а равно избирательное объединение (блок), выдвинувшие кандидата в депутаты или на выборную должность, могут образовывать инициативную группу в составе не менее 50 избирателей при отзыве Главы Вязниковского района и не менее 10 избирателей при  отзыве депутата Совета народных депутатов Вязниковского района. О собрании инициативной группы должно быть уведомлено лицо, в отношении которого возбуждается инициатива отзыва, не позднее чем за 2 дня до проведения собрания.
Инициативная группа обращается в соответствующую избирательную комиссию с заявлением о регистрации группы, в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество депутата или выборного должностного лица, в отношении которого возбуждается инициатива отзыва;
б) мотивы возбуждения вопроса об отзыве;
в) фамилии, имена, отчества, год рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.
Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства (домашнего адреса каждого), серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
К заявлению должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении отзыва, а также к заявлению могут быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.
Избирательная комиссия незамедлительно по получении заявления информирует о нем депутата или выборное должностное лицо и по его требованию представляет ему копию заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, лицо вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту, а также присутствовать на заседании комиссии и давать пояснения по существу вопроса.
6. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа приступает к сбору подписей в поддержку отзыва. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе действительно в течение двух месяцев – при сборе подписей в поддержку отзыва Главы Вязниковского района и в течение одного месяца – при сборе подписей в поддержку отзыва депутата Совета народных депутатов Вязниковского района.
7. Сбор подписей в поддержку отзыва депутата или Главы Вязниковского района осуществляется путем заполнения подписных листов.
8. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и итоговый протокол инициативной группы передаются не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства в избирательную комиссию, которая в течение 10 дней проверяет подлинность подписей и правильность оформления подписных листов. По результатам проверки избирательная комиссия принимает постановления и все материалы направляет в Совет народных депутатов Вязниковского района со своим заключением о проведении отзыва или об отказе в его проведении. Копия постановления избирательной комиссии направляется также инициативной группе.
9. Совет народных депутатов Вязниковского района после рассмотрения всех поступивших документов в течение 15 дней со дня поступления материалов принимает решение о проведении отзыва и назначает дату его проведения. О дате рассмотрения вопроса должен быть уведомлен депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого возбуждена инициатива отзыва.
10. Совет народных депутатов Вязниковского района о назначении голосования по отзыву депутата, Главы Вязниковского района или об отказе в назначении голосования в трехдневный срок после его принятия доводит до сведения инициативной группы, отзываемого лица.
11. Голосование по отзыву проводится не ранее 30 дней и не позднее 45 дней со дня, следующего за днем принятия решения о назначении даты голосования по отзыву.
12. После назначения даты проведения голосования по вопросу отзыва избирателям, инициативной группе, отзываемому лицу предоставляется возможность свободного обсуждения вопросов, связанных с отзывом, агитацией «За» или «Против» отзыва.
13. В случае если инициативная группа аннулирует свое обращение в избирательную комиссию об отзыве, кампания по отзыву по решению избирательной комиссии прекращается на любой стадии. Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве, составленное и подписанное с учетом требований Избирательного Кодекса Владимирской области должно быть подано инициативной группой в избирательную комиссию не позднее чем за сутки до дня голосования.
14. При проведении процедуры отзыва депутату обеспечивается возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
15. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  муниципальном образовании (избирательном округе).
16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов Вязниковского района и принятое решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию)».
Статья 32. Социальные гарантии для выборного должностного лица Вязниковского района.
1. Срок полномочий  выборного должностного лица Вязниковского  района, работающего   на   постоянной   основе,   засчитывается  в  общий  и непрерывный трудовой стаж или срок службы, а также стаж муниципальной службы. При этом непрерывный  трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение года после прекращения полномочий выборного должностного лица муниципального образования района.
2. Выборное должностное лицо Вязниковского района  продолжает получать полагающееся ему денежное вознаграждение и денежное поощрение до устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий, в том числе при неизбрании на должность на новый срок полномочий;
б) при досрочном прекращении его полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 2,4,9-13 статьи 30 настоящего Устава.
В этих же случаях, если на новом месте работы гражданин, являвшийся выборным должностным лицом  муниципального  района, получает заработную плату ниже прежнего денежного вознаграждения и денежного поощрения, ему производится доплата за счёт средств бюджета муниципального образования до уровня денежного вознаграждения и денежного поощрения выборного должностного лица  Вязниковского  района с учётом индексации, но не более года после прекращения его полномочий.
3. Выборному должностному лицу Вязниковского района предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск  15 календарных дней с выплатой единовременного пособия в размере двух денежных вознаграждений в год, материальная помощь в размере одного денежного вознаграждения в год.
4. Выборное должностное лицо Вязниковского  района  имеет право на получение пенсии за выслугу лет в  порядке и в размере, установленном решением Совета народных депутатов Вязниковского района для муниципальных служащих.
Статья 33. Администрация Вязниковского района
1.Администрация Вязниковского района – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделённый в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и, в случае наделения, полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Владимирской области.
2. Администрацией Вязниковского района руководит глава местной администрации на принципах единоначалия, назначаемый на данную должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на срок полномочий Совета народных депутатов Вязниковского района и исполняет свои обязанности до дня заключения нового трудового контракта с главой местной администрации.
Порядок проведения конкурса, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Советом народных депутатов Вязниковского района.
2.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов Вязниковского района;
2) представляет Совету народных депутатов Вязниковского района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Вязниковского района;
3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области.
3. Администрация Вязниковского района  осуществляет  исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения норм действующего законодательства, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан муниципального образования, а также органов местного самоуправления.
4. Администрация Вязниковского района обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
5. Структура администрации Вязниковского района утверждается Советом народных депутатов Вязниковского района по представлению главы местной администрации.
6. Расходы на обеспечение деятельности администрации Вязниковского района предусматриваются отдельной позицией в бюджете муниципального образования в статье расходов на содержание органов местного самоуправления.
7. Глава местной администрации при формировании, руководстве и организации деятельности местной администрации:
1) представляет на утверждение Совета народных депутатов Вязниковского района проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;
2) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов Вязниковского района проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;
3) вносит на утверждение Совета народных депутатов Вязниковского района проект структуры администрации Вязниковского района, представляет Совету народных депутатов Вязниковского района ежегодный отчет о деятельности администрации Вязниковского района;
4) назначает и освобождает от должности должностных лиц администрации Вязниковского района;
5) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделений администрации Вязниковского района;
6) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации муниципального образования;
7) организует работу с кадрами администрации Вязниковского района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
8) от имени администрации Вязниковского района подписывает исковые заявления, отзывы и возражения в суды, представляет муниципальное образование в суде.
9) вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации Вязниковского района, изданные в нарушение законодательства;
10) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
11) принимает решение о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;                12) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
13) утверждает Уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений,                            14) принимает решение о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы муниципального унитарного предприятия;
15) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально – экономического развития муниципального образования;
16) вносит в Совет народных депутатов Вязниковского района  проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
17) открывает и закрывает счета администрации Вязниковского района в банковских учреждениях, распоряжается средствами муниципального образования, подписывает финансовые документы;
18) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными  объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями;
19) организует и обеспечивает исполнение законодательства в области гражданской обороны;
20) осуществляет прием, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
21) утверждает положение о структурных подразделениях администрации Вязниковского района;
22) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и решениями Совета народных депутатов Вязниковского района.
8. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 9 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4,6 статьи 13 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
 9.  Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета народных депутатов Вязниковского района или Главы Вязниковского района — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) Губернатора Владимирской области -  в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Владимирской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Владимирской области.
10. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации  не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
11. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Заместители главы местной администрации
1. Первый заместитель, заместители главы  администрации принимаются на муниципальную службу в администрацию Вязниковского района по трудовому соглашению (контракту), заключаемому с главой местной администрации.
2. Условия прекращения полномочий первого заместителя, заместителей главы   администрации   оговариваются в трудовом соглашении (контракте).
3. Первый заместитель, заместители главы   администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой местной администрации, и выполняют его поручения.
4. В случае отсутствия главы местной администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, его полномочия  временно  осуществляет  первый заместитель главы   администрации в полном объеме.
Статья 35. Полномочия администрации  Вязниковского района
К полномочиям администрации  Вязниковского района относятся:
1) формирование и исполнение бюджета  района;
2) разработка предложений по установлению местных налогов и сборов, контроль за их поступлением;
3) разработка и реализация планов и программ развития  района, подготовка отчета об их исполнении;
4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  района в установленном порядке;
5) подготовка проектов решений по предметам ведения  района;
6) организация в границах  района электроснабжения и газоснабжения поселений;
7) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между   населенными   пунктами,  мостов  и иных  транспортных     инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах  района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории  района;
10) организация охраны общественного порядка на территории  района муниципальной милицией;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12)  признать утратившим силу;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Владимирской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории  района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории  района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) опека и попечительство;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) подготовка схем территориального планирования  района, документации по планировке территорий, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории  района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах  района для муниципальных нужд;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав  района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав  района, за счет средств бюджета  района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей местного значения на территории  района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
25) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
26) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
27) осуществление иных полномочий в  соответствии с действующим законодательством, Уставом  района.
Статья 36. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района
1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан,  которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть руководитель органа местного самоуправления, председатель  избирательной  комиссии муниципального образования   или  иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
4. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Статья 37. Статус муниципального служащего муниципального района
1. Муниципальный служащий муниципального района — гражданин, достигший возраста 18 лет,  владеющий государственным языком Российской Федерации и соответствующий квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом  от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»  для  замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных данным законом в качестве  ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. Права и обязанности муниципального служащего муниципального района, меры поощрения и ответственность муниципального служащего устанавливаются Положением о муниципальной службе муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Владимирской области.
3. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится аттестация, порядок и условия проведения аттестации, квалификационных экзаменов устанавливаются Положением о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих муниципальной службы органов местного самоуправления и их структурных подразделений в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Уставом.
4. В связи с прохождением муниципальной службы  муниципальному  служащему  запрещается:
4.1. Состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4.2. Замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Владимирской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
4.3. Заниматься предпринимательской деятельностью;
4.4. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.5. Получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
4.6. Выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
4.7. Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
4.8. Разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
4.9. Допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
4.10. Принимать без письменного разрешения Главы Вязниковского района награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
4.11. Использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
4.12.  Использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
4.13. Создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
4.14. Прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
4.15. Входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4.16. Заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации».
5. Муниципальный служащий муниципального района обязан передавать в доверительное управление на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.
Статья 38. Реестр должностей муниципальной службы
1.Должности муниципальной службы муниципального района устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы во Владимирской области, утвержденным законом Владимирской области.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Владимирской области, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
                                                                                                                                                                      


 

Сайт разработан Студией "Интранить"

Администрация муниципального образования Вязниковский район
601443, Владимирская область, г.Вязники, ул.Комсомольская, дом 1
тел. (49233) 2-11-09; факс (49233) 2-51-38; Email: написать письмо