НОВОСТИ 

ВЛАСТЬ 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 

ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС 

CПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ 

СТАТИСТИКА 

СТРАТЕГИЯ 

ФОТОАЛЬБОМ

ИСТОРИЯ 

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ 

ВОПРОС-ОТВЕТ 


Портал государственных услуг Владимирской области

torgi

torgi



torgi

torgi

M[




ГУ МЧС России по Владимирской области

Опросы

Работа в России

Отдел ЗАГС администрации района

Открытые данные

Общественные организации

Оценка регулирующего воздействия



Малое и среднее прдпринимательство

Малое и среднее прдпринимательство

Управление физической культуры и спорта

Новостная лента Владимирстата

Налоговый калькулятор

Росреестр

ФГБУ

Прокуратура

фонд социального страхования

Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016

Пенсионный фонд

Законодательное 
Собрание Владимирской области





Земельные аукционы

Учреждения здравоохранения района

Земельные аукционы

Муниципальное имущество

Муниципальный заказ

ТРК Вязники


Выступление Главы Вязниковского района, Председателя Совета народных депутатов В.В. Лопухова на августовской конференции работников системы образования Владимирской области 27.08.2013

Уважаемая Светлана Юрьевна! Уважаемые коллеги!
Искренне рад поздравить вас с наступающим новым учебным годом и пожелать участникам сегодняшней конференции плодотворной работы, продуктивных творческих дискуссий и доброго настроения!
 2013-2014 учебный год – год, когда мы от обсуждения Федерального закона «Об образовании» переходим к его реализации. Все обсуждения закончились. Настало время конкретных действий.
Муниципальная система образования Вязниковского района принимает практические шаги по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, майских 2012 года Указов Президента Российской Федерации, касающихся социальной сферы и конкретной её части – образования.
Выполнение этого закона ведется в соответствии с областными и районными «дорожными картами». Безусловно, много сделано в части повышения заработной платы педагогическим работникам, ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет,  увеличения охвата детей дополнительным образованием, поддержки одаренных детей, укрепления материально-технической базы учебных заведений.
Но сегодня хочется не рапортовать о достигнутом, а в коротком выступлении остановиться на основных проблемах муниципалитета в этой области.
 Начну с самого  болезненного – дошкольного образования. Мы выполнили практически все задачи, определенные «дорожной картой». За три последние годы мы открыли более 300 (трехсот) дополнительных мест в детских садах, в том числе в прошлом учебном году – 219 мест. В текущем году мы начали работы по строительству детского сада в поселке Мстера на 110 мест со сроком ввода в 2014 году. Дошкольные образовательные учреждения (организации) активно включились в процесс модернизации.
 Но, хотелось бы обратить внимание и федеральных, и региональных властей, к проблемам муниципалитетов, воплощающих данные проекты в жизнь. По опыту выполнения мероприятий по модернизации общего образования, начавшейся в 2011 году с колоссальных вливаний на развитие оснащенности образовательного процесса инструментами нового поколения (компьютерами, медиатехникой, аудиооборудованием), можно отметить нерациональность использования средств, когда данное оборудование устанавливалось в помещения, зачастую несоответствующее санитарным требованиям. Изучив опыт территорий, Министерством образования было принято решение о возможности расходования средств на проведение ремонтных работ с целью обеспечения выполнения требований к санитарно — бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещения для установки оборудования. На районном педагогическом совете мне было поручено внести следующее предложение: возможно, при распределении средств на модернизацию дошкольного образования данные позиции можно было бы учесть и разрешить муниципалитетам расходование средств на приведение зданий и сооружении, помещений в них в нормативное состояние, не увеличивая число мест в группах, так как данный этап работы был проведен в предыдущие годы путем уплотнения групп и открытия ранее неиспользуемых групповых ячеек, использовав все резервы зданий. Для более рационального использования федеральных средств необходимо снять ограничения в направлениях их расходования.
 Вообще, с дошкольным образованием вопрос требует комплексного решения, начиная с заработной платы обслуживающего персонала, у которого базовая ставка составляет менее двух тысяч рублей, и  стимулирующие доплаты позволяют довести эту зарплату  только до минимального прожиточного минимума. Поэтому нужно пересмотреть базовые ставки, в первую очередь, младшего и обслуживающего персонала.
 Для высокодотационных муниципалитетов острой остается проблема благоустройства территорий вокруг детских садов (мы понимаем, что это наши полномочия). Однако, практически ни одна из территорий детских садов сегодня не имеет хорошего асфальтового покрытия, современных игровых площадок и прогулочных веранд. Считаю возможным решение этой проблемы путём софинансирования муниципалитета и области.
 Другая проблема как дошкольных образовательных учреждений, так и школ сегодня – это медицинское обслуживание детей. Нормативы, существующие для этой категории населения, уже приводят к ситуации, что один медицинский работник обслуживает от 3 до 6 детских садов и такое же количество школ.  Эти нормативы совершенно не учитывают наличие малокомплектных школ и детских садов. Необходимо пересмотреть эти нормативы, а всё медицинское обслуживание дошкольников и учеников вести через систему здравоохранения. С этой целью произвести расчёт штатных единиц медицинских работников учреждений здравоохранения в период обучения в образовательных учреждениях, особенно расположенных в сельской местности, исходя из расчёта одна должность на одно образовательное учреждение. При этом норматив численности учеников уменьшить до 50 человек.
 Уважаемая Светлана Юрьевна! В этом году Вы уделили большое внимание загородным оздоровительным лагерям. Из областного бюджета было направлено 30 млн. рублей. Вношу предложение – разработать подпрограмму по  созданию круглогодичных оздоровительных лагерей. У нас в районе такая возможность есть  на базе бывшей Большевысоковской школы. Мы уже вложили более 4 млн. рублей на её реконструкцию под лагерь такого типа. Знаю, что в этом году три загородных лагеря получили по 5 млн. рублей  на эти цели. Думаю, что на условиях софинансирования: муниципалитет – область – мы также готовы участвовать в этой подпрограмме.
 Если говорить об общем образовании, то необходимо отметить, что главной проблемой здесь является дефицит педагогических кадров. Средняя заработная плата в районе у педагогических работников школ составляет 20703 рубля, что выше средней по экономике в области. Но одной заработной платой проблему не решишь. В области необходимо разработать программу обеспечения педагогов жильем. Понимаю, что цена вопроса высока, но это действительно реальный способ привлечения молодых кадров в образование.
 Таким образом, Закон «Об образовании», который вступает в силу с 1 сентября этого года – этапное событие в жизни нашей страны. Хочу пожелать всем, чтобы он эффективно применялся, а мы все вместе сделаем для этого всё возможное.
 С наступающим учебным годом!

28.08.2013



 

Сайт разработан Студией "Интранить"

Администрация муниципального образования Вязниковский район
601443, Владимирская область, г.Вязники, ул.Комсомольская, дом 1
тел. (49233) 2-11-09; факс (49233) 2-51-38; Email: написать письмо